Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и просто неравнодушные взрослые! Приглашаем вас на страничку нашего педагога-психолога, где много практических советов и рекомендаций!
Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с застенчивыми детьми: - Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах (у тебя получится, ты ведь такой умный; я в тебя верю). - Повысьте уровень самооценки: меньше ругайте за неудачи, не критикуйте при чужих людях, не сравнивайте с другими детьми - Не стоит постоянно показывать ребенку, что Вы о нем беспокоитесь, но не стремитесь оберегать его от всевозможных опасностей, чаще всего придуманных Вами. - Предоставьте ребенку больше свободы (в разумных пределах). Например, ребенок может сам решить, какой кружок, секцию он будет посещать, какую одежду одевать. - Не старайтесь все делать за ребенка, даже если он еще мал. Ведь и трехлетний карапуз в состоянии принести себе из другой комнаты игрушку, выбрать маечку (сегодня будет с цветочками), одеть носки и еще многое другое. - Расширяйте круг знакомств, чаще берите ребенка в гости, посещайте новые места, приглашайте гостей к себе домой. - Помогите найти ребенку то, в чем он превосходит сверстников. - Помогите найти друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе, а для этого поощряйте его игры со сверстниками. - Заранее обыграйте ситуации, при которых ребенок особенно стесняется. Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением - Упорядочить систему требований , следите за своими поступками, показывая личный (положительный ) пример. - Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила. - Дайте понять ребенку, что вы его любите таким, какой он есть. - Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю. - Направьте его энергию в положительное русло, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (рисование, пение, плаванье, бег) - Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания. - Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих. - Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле. - На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением». - Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям. - Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. - Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», « Кто быстрее пробежит». Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: - В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах. - Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». - Говорите сдержанно, спокойно, мягко. - Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. - Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. - Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение). - Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку. - Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие. - Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных друзей. - Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. - Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. - Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
|